Цех сварки Lada Iskra: сварка 60 тыс. кузовов в год
Раньше здесь был цех сварки «классики» 42-5 СКП (2104, 2105, 2107), но переделывать под новое оборудование и технологию Renault (платформа всё-таки французская, в ней заложены основные точки сварки) пришлось почти всё.
Судя по отштампованным деталям на стойках хранения, все лицевые панели, кроме крыши, из оцинкованного листа (поставщик ММК)
Некорректно говорить, что «Искру» будут делать роботы:
Роботы в основном на «доварке». Основные операции выполняются ручками сварщиков МКС сварочными клещами. Изначально французские технологии подразумевали до 70% ручного труда
При небольших объёмах производства роботизация оказывается нерентабельной. У «АвтоВАЗа» нет проблем со сварочными линиями («немецкие» роботы Kuka делают в Тольятти по китайской лицензии). Устанавливать, налаживать и ремонтировать их компания тоже научилась.
Чем больше ручного труда и выше темп, тем нестабильнее качество кузова на выходе. Если неправильно выставить клещами угол сварки, то это уже дефект. Роботы или автоматические сварочные линии помогают избежать человеческого фактора.
Работа сварщика МКС – очень тяжёлый труд. Производительность, конечно, растёт и дело не только в эксплуатации работяг, а в массе шагов оптимизации. Например, в корпусе 062 короткую боковину на «Ниву» прежде варили пятеро, норма была 134 шт., а сейчас три человека успешно – 170 шт. (из комментов: «коротыш» варят четверо, варим 200 в смену»).
Ниже определённых объемов производства роботы не рентабельны. Уровень роботизации будет повышаться по мере разгона темпов сборки.
Дефектов у «Искры» должно быть в разы меньше, чем у старых моделей: другая конструкция (платформа) и множество предварительных тестов со строгим контролем качества.
- Комментарии